В контакте

Про аккумуляторы и их виды

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Аккумуляторы это самая больная тема для альтернативщиков. По началу многие ставят обычные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы так-как они самые дешевые. При этом опять-же экономят и ставят малое количество АКБ, в следствии чего аккумуляторы быстро умирают от сульфатации пластин из-за частых разрядов в ноль.



Так-же происходит и у меня, за год эксплуатации аккумуляторы потеряли половину емкости, значит протянут они еще около года, а потом придется менять. Вообще автомобильные аккумуляторы совсем не подходят для эксплуатации в ветро-солнечных системах, так-как им противопоказан глубокий разряд и постоянный недозаряд. Даже в автомобилях они особо долго не живут, хотя там все условия, и разряд небольшой, и постоянная зарядка от генератора.

Что-же делать чтобы не выкидывать каждые два-три года деньги на новые аккумуляторы. Ну во-первых если все-таки использовать дешевые автомобильные аккумуляторы то надо увеличить емкость чтобы в процессе эксплуатации они не разряжались больше 30% от полной емкости. Например если аккумулятор 12вольт 60А/ч, то он может заряд-разряд =720ватт энергии, но брать с него стоит не больше 250ватт, и после разряда его желательно как можно быстрее зарядить до конца.

Так-же можно перейти на специальные аккумуляторы, которые терпят глубокий разряд до 80% , это специальные аккумуляторы рассчитанные на работу с глубокими разрядами, например тяговые АКБ которые часто используются на погрузчиках, или специальные для резервных и автономных источников электроэнергии. Но цена таких аккумуляторов примерно в три раза выше автомобильных и получается то на то и выходит, просто в случае использования автомобильных замена чаще.

Никель-кадмиевые щелочные аккумуляторы.



никель кадмиевый аккумулятор

Еще вариант это никель-кадмиевые щелочные аккумуляторы. Эти аккумуляторы служат по долгу даже 20 лет для них не предел, но опять но. Оказывается щелочные аккумуляторы не принимают заряд малым током, поэтому если например пасмурный день и от СБ всего 1-2А, то в аккумуляторы вообще ничего не придет. Так-же из-за большого внутреннего сопротивления КПД щелочных аккумуляторов 55-60%, то-есть при зарядке 40% энергии будет тратится впустую - на разогрев и кипение щелочи. Долголетие и большое количество циклов заряд-разряд этих аккумуляторов большое преимущество, но вот такие потери при заряде сводят на нет их преимущество.

Литий-железо-фанфарные аккумуляторы.

Самый оптимальный выход это литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Сейчас этот тип аккумуляторов набирает широкую популярность, сначала у электровелосипедистов и электромобилистов, а теперь в связи с тем что значительно подешевел и у альтернативщиков.

литий железо фосфатный аккумулятор

Преимущество lifepo4 аккумуляторов это во-первых то что им наоборот только в пользу для долголетия постоянный недозаряд и недоразряд. Так-же производители обещают как минимум 1500 полных циклов заряд-разряд с потерей емкости не более 20%, а в общем до 10000 циклов в зависимости от типа аккумуляторов и производителя. Так-же и срок эксплуатации свыше 20 лет. Еще эти аккумуляторы не нуждаются в обслуживании, и весят при той-же емкости в два раза меньше свинцово-кислотных. И из-за малого внутреннего сопротивления КПД этих аккумуляторов при заряде и разряде до 99%.

Вот некоторые цифры для сравнения. Самый дешевый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор емкостью 1Кв стоит около 5000рублей и умирает через 3 года в ветро-солнечных системах. Специальные аккумуляторы стоят в три раза дороже, и служат 5-8 лет, качественные чуть подольше при бережной эксплуатации. Lifapo4 стоят в среднем 10000-15000рублей за 1Кв емкости, но служат гораздо дольше и в ходе эксплуатации от них можно выбирать всю емкость и делать это всегда.

Ведь в электромобилях так и делают, да и к тому-же там условия жесточайшие, огромные токи отдачи, зарядка мощными зарядными, и у них аккумуляторы служат годами. Из реальных фактов есть электромобильсты отьздевшие по 6 лет и более и за это время их аккумуляторы потеряли всего 2-3% емкости, а даже специальные свинцово-кислотные теряют половину и более емкости из-за сульфатации пластин.

Производители же советуют заряжать и разряжать lifepo4 аккумуляторы небольшими токами, а так-же чем меньше цикл разряд-заряд тем больше циклов отработают аккумуляторы без существенной потери емкости. Иными словами если не высаживать аккумулятор до конца и не заряжать до конца то он отработает гораздо больше своих минимальных 1500 циклов. Так-же аккумуляторы этого типа оснащены обязательными контроллерами что можно сказать исключает быстрый выход из строя этих аккумуляторов из-за неправильной эксплуатации, или короткого замыкания.