Последние записи
В контакте

Генератор для ветряка из автомобильного генератора

В качестве донора для переделки использовался генератор К 701, статор генератора на 18 полюсов, ротор электромагнитный на 12 полюсов. Статор генератора не перематывался, как это обычно бывает. Его фазы были разъединены и соединены в звезду вместо родного треугольника.

геннератор для ветрогенератора из автомобильного генератора, перекоммутированый статор из треугольника в звезду

Катушка намагничивания ротора теперь запитана через диодный мост от одной из фаз генератора. Чтобы во время простоя катушка не забирала энергию с аккумулятора, ее было решено запитать от самого генератора. Для этого на основном диодном мосту были размещены диоды для выпрямления одной фазы и подачи тока на щетки ротора.

диодный мост генератора

Ротор генератора тоже подвергся небольшой модернизации. В "клыках" ротора просверлили отверстия для магнитов, а потом вклеили и сами магниты, размер магнитов 8*5 мм, на каждый клык по магниту. Чтобы не ошибиться при наклейке магнитов, а они должны на одних клыках быть к примеру южным полюсом, а на других северным, ротор был подключен к источнику питания. На включенном роторе, когда он магнитит, в каждый клык клеится магнит той, стороной, которая притягивается.

Подключать ротор дома при наклейке магнитов можно от любого блок питания на 12 вольт, с силой тока 1-3 Ампер. Подключается он так, то тосьемное кольцо что ближе к клыкам это минус, а плюс ближе к кончику ротора. Магниты в клыках ротора нужны для самовозбуждения генератора, так-как катушка подмагничивания изначально соеденина с фазой генератора и на нее не идет ток.

Но как только генератор начинает вращаться, магниты возбуждают ток в генераторе, который так-же подается на катушку и она начинает магнитится тем самым увеличивая магнитные поля "клыков" , в следствие чего генератор дает еще больший ток. И так круговорот тока, генератор возбуждается и сам питает свой ротор с электромагнитными полюсами.

ротор генератора с вклеными магнитами для самовозбуждения

Так выглядит переделанный автомобильный генератор в разобранном виде, хотя переделки особо и не заметно. Провода од дополнительного диодного моста выведены наружу, где соединяются со щетками ротора.

разобранный генератор



ротор, корпус и статор генератора



автомобильный генератор переделка для ветрогенератора



автомобильный генератор для ветрогенератора своими руками

После сборки генератор был прокручен на токарном станке дабы узнать что в итоге получилось, а получилось не очень. Основная проблема в падении мощности это питание катушки подмагничивания генератора. Когда генератор начинает крутится на определенное сопротивление, то оно потребляя ток просаживает напряжение, из-за этого катушка подмагничивания не выходит на номинальную мощность.

Вероятно если заряжать аккумулятор то такого бы не было, так-как напряжение здесь не падает ниже напряжения аккумулятора, в следствии чего мощность генератора была бы выше. Ниже таблица прокрутки генератора на нихромную проволоку с разным сопротивлением.

данные прокрутки генератора

На этом данные о этом генераторе обрываются, надеюсь что на аккумулятор генератор работал лучше.