В контакте

Ветрогенератор с новым винтом - стеклопластиковые лопасти

В этой части изготавливается хаб для крепления лопастей, и уже готовый винт установлен на ветрогенератор. В начале был сварен вот такой хаб на три лопасти, ниже фото. Сварен он из трубы, чётко выведены размеры под 120 градусов. Этот хаб одевается на специально выточенный мощный шкив, он из бронзо-алюминиевого сплава, то-есть облегчённый, и сделан для крепления на шпильки ступицы генератора.

хаб для крепления лопастей ветрогенератора

Хаб крепится к переходнику, точнее фиксируется на нём с помощью трёх болтов, видно на фото выше. Вот такая конструкция получилась. Далее этот хаб закреплён на старом диске и уже на улице производилась установка лопастей и их выведение ровно в одну плоскость вращения и в один градус установки лопастей.

винт ветрогенератора

Лопасти в трубках, их махи залиты в трубках эпоксидной смолой, сверху просверлены отверстия через которые заливалась смола в трубки, а изолента это чтобы смола не вытекала. Лопасти выведены все точно и в итоге винт установлен на ветрогенератор. Диаметр винта 2,7 метра.

ветрогенератор своими руками

С новым винтом ветрогенератор отлично заработал. Ток заряда доходил до 30 ампер, заряд был стабильный и в общем вся картина работы ветрогенератора радовала глаз. Ветрогенератор спалил автомобильный диодный мост на 80А, мост перегрелся и вышел из строя. Поставили мощный диодный мост на 200А от сварочного аппарата, он был самый первый и вот снова ветряк работает с ним. Пока меняли диодный мост ветрогенератор чтобы не пошёл в разнос был нагружен на две лапочки 36 вольт 100 ватт. Эти лампочки временами светились так ярко что казалось вот вот сгорят, напряжение при этом временами поднималось до 40-45 вольт, а так стабильно держалось большинство времени в диапазоне 25-38 вольт. Ветер при этом был 6-7 м/с и ветрогенератор стабильно давал 200 ватт при таком ветре. Ну а максимально до 40А было, это почти 600 ватт мощности.

Но в этот-же вечер когда сгорел диодный мост и его поменялои на 200А мост, поднялся сильный ветер. И в общем ветряк пошёл в разнос и оторвало все лопасти. Какой силы был ветер не известно, но одна лопасть пробила крышу дома, это шифер и доски, и врезалась в забор. Вторая пробила крышу дровника и там дальше ушла в дрова. Сила была просто огромной.

Думается при таком ветре любой ветряк бы мог скинуть лопасти так-как никакой защиты от урагана у ветрогенератора нет, да и винт намного больше по мощности чем генератор, поэтому при сильном ветре ничего не остановило ветрогенератор и он пошёл на запредельные обороты. Винт конечно жалко, столько труда, но вот это и есть опыт, и хорошо что лопастями никого не покалечило, всё-таки без защиты ветрогенератора от ураганов такое рано или поздно случится.

Теперь сделан новый винт для ветрогенератора, махи лопастей усилены большим количеством стеклоткани и там вставлены стекловолоконные цельные стержни, на них намотана стеклоткань, и всё это в сплошную залито полиэфирной смолой. Так-же сделана защита ветрогенератора методом складывающегося хвоста. Сам хвост сделан из металлопластиковой трубы диаметром 32 мм, это такая толстостенная пластиковая труба. Он правда не складывается а изгибается при сильном ветре, а винт поворачивается в сторону от ветра.

ветрогенератор своими руками

Защита от сильного ветра показала что хорошо работает, сначало слишком далеко генератор был удалён от поворотной оси, и винт сразу начал отворачиваться от ветра, даже при слабом ветре. Но потом расстояние уменьшили и теперь стало всё намного лучше, и крещение ураганом такая защита прошла успешно.

Параллельно велись работы и над изготовлением контроллера. Покупной Китайский контроллер давно сгорел, а другой самодельный контроллер уже не устраивал. Было решено делать новый контроллер так-как ветрогенератор без нагрузки оставлять нельзя, отключать нельзя при сильном ветре, но и чтобы аккумуляторы перезаряжались тоже нельзя. И инвертор тоже вырубается когда напряжение на акб поднимается выше 15 вольт.

За основу была взята известная схема на автомобильном реле-регуляторе. На этом сайте она уже описана, в общем это простой классический балластный регулятор напряжения аккумулятора. Работает он по такому принципу, когда напряжение на акб поднимается до 14.2 вольта то этот контроллер включает к акб дополнительную нагрузку, которая потребляет лишнюю мощность.. Таким образом напряжение на АКБ не растёт выше положенного, они не перезаряжаются, и инвертор не отключается, и ветрогенератор всегда нагружен.