В контакте

Новый двухлопастной винт с механизмом изменения углов лопастей

Случилась очередная катастрофа ветрогенератора, при ураганном ветре не выдержал на этот раз переходник крепления хаба лопастей. Винт оторвало и он улетел в неизвестном направлении, его найти не удалось. Защита складыванием хвоста не помогла и принято решение делать защиту на ином принципе. Теперь будет сделан механизм ВРШ, чтобы лопасти при сильном ветре увеличивали углы и снижались обороты винта. Винт будет двухлопастной.

Обычно такой механизм делают чтобы при рабочем ветре лопасти наоборот уменьшали свои углы тем самым винт набирал большую мощность вместе с ростом оборотов. То-есть при низкой скорости ветра лопасти имеют более крутые углы относительно ветра и имеют больший стартовый момент. Но когда раскручиваются до 5-7м/с до они поворачиваются и их углы уменьшаются, обороты при этом и КИЭВ возрастает. А здесь будет всё работать наоборот, чтобы скидывать обороты и мощность винта.

Ниже на фото основные детали механизма ВРШ.

механизм изменения углов лопастей

Принцип работы очень простой, лопасти во время вращения чем быстрей вращаются тем большую массу набирают на отрыв, то-есть вес лопастей увеличивается с ростом оборотов. В направляющих трубках сделаны косые прорези, а на штоках к которым прикручены лопасти имеются фиксаторы, которые ходят по косой прорези и когда вес лопастей увеличивается то лопасти выдвигаются и поворачиваются изменяя свои углы относительно ветра.

механизм изменения углов лопастей

Косая прорезь делалась обычной болгаркой. Сверлились две дырки по шаблону, и потом делалась прорезь к этим двум отверстиям.

механизм изменения углов лопастей

В итоге получился вот такой механизм ВРШ. Далее в махи были вставлены лопасти и залиты эпоксидной смолой.

механизм изменения углов лопастей

До этого изготавливался новый трёхфазный статор генератора уже под двухлопастной винт. Но в статоре слишком толстый провод заложен 1,55 мм, и в итоге напряжение не такое высокое как в однофазном статоре, и зарядка начиналась с 5 м/с. Статор в генераторе был заменён на однофазный, с ним всё-таки значительно лучше, хотя генератор от него гудит прилично. Пока что лучше однофазного статора никакие другие трёхфазные статоры не работают.

ветрогенератор своими руками

Так-же были заменены пружины в ВРШ, они там стояли от клапанов, но слишком рано начинали лопасти поворачиваться, уже при 5-6м/с. Новые пружины сделаны из амортизатора велосипеда и с ними гораздо лучше.

В итоге после очередных изменений и переделки ветрогенератор теперь имеет двухлопастной винт со стеклопластиковыми лопастями, диаметр винта 2.8 метра. Мощность ветрогенератора достигает 700 ватт. Ветрогенератор достойно пережил ураган, при этом теперь смещения оси нет и хвост не складывается. Защита ветряка только за счёт изменения углов лопастей в ВРШ при сильном ветре.

Также балластный контроллер ветрогенератора тоже претерпел некоторые изменения, вместо контактных реле теперь используются твёрдотельные, ну и некоторые другие изменения. В итоге стало понятно что это предел совершенствования данного ветрогенератора. С генератора уже больше чем есть не выжать при имеющихся магнитах. Двухлопастной винт работает значительно лучше чем трёхлопастные винты.

В будущем планируется строительство нового ветрогенератора, с более мощным генератором...