Строительство ветрогенератора, рама и статор

В первой части изготавливались диски генератора и наклеивались магниты. Теперь следующий этап изготовления ветрогенератора, это изготовление основы для крепления генератора, поворотный узел и крепление хвоста. За основу была взята готовая деталь от автомобиля. Это передний привод от автомобиля Опель, там как раз уже имелась ступица, оставалось придумать как закрепить ступицу генератора и основа ветряка практически готова, даже есть отверстие для крепления хвоста, в общем готовый узел.

>

Там где крепилась тяга, она была обрезана и туда была приварена голая задняя ступица, только осью вовнутрь, чтобы снаружи осталась плоская часть и отверстия для крепления второй ступицы, на которой будет собираться генератор. Для изготовления этого узла понадобилось немного поработать болгаркой и сваркой.

Далее готовая основа ветрогенератоора была покрашена сначало грунтовкой белой, затем красной краской, и покрыта лаком для блеска. Перед этим она была немного зачищена от ржавчины. Ниже на фотографиях процесс покраски деталей. Также были сразу покрашены и другие детали, такие как диски генератора и его ступица. Такая конструкция позволяет довольно просто поставить сверху у отверстия токосьёмный узел, и потом он будет сделан.

>

После грунтовки следующий этап это покраска красной краской и покрытие лаком.

>

Также была сделана пластина, к которой приварены уголки для крепления статора между дисков. Начало сборки конструкции ветрогенератора, установка дисков.

>

Следующий этап изготовление статора. Для этого на листе мебельного ДСП расчерчены размеры магнитов чтобы вычислить будущие размеры катушек, чтобы они поместились в свои секторы. Это первый неправильно сделанный статор, но тут наверное более интересно как наматывать катушки. спешите повторять и делать 12 катушек, в итоге этот статор не заработал нормально и пришлось делать новый статор и снова заливать катушки.

Для намотки катушек был придуман вот такой простой станочек ручной.

>

Процесс намотки катушек, между каждым слоем витков проложена тонкая блестящая изолента. Это сделано для удобства намотки чтобы витки не сползали и не перехлёстывались. Во время намотки витки поправлялись деревянной палочкой.Так постепенно катушка за катушкой были намотаны все 12 катушек. Провод диаметром 1.25 мм, по 100 витков в каждой катушке.

>

Далее катушки были распаяны в соответствие с трёхфазной схемой. Форма для заливки статора была сделана из гипсокартона толщиной 12.5 см. Ну и собственно последовала заливка статора.

>

Под форму была положена плёнка, чтобы статор не приклеился к дну, потом положена форма вырезанная из гипсокартона. Борта формы промазаны силиконовым герметиком. В центр положен круг из гипсокартона и так,же борта промазаны силиконом. Статор заливался полиэфирной смолой, снизу под катушками проложена стеклоткань, сверху она тоже будет проложена для большей прочности статора.

>

В итоге получился вот такой статор для генератора. На изготовление формы для заливки статора, намотки катушек и всех сопутствующих действий ушла неделя.

>

В итоге забегая вперёд скажу что этот статор был сделан неправильно, залит то и распаян он верно, но неверно по отношению к числу магнитов на дисках. На дисках 12+12 магнитов, это значит что если генератор трёхфазный то должно быть смещение фаз.'Катушек должно быть или 6 штук, или 9 штук или 18 штук, но никак не равное количество с магнитами. В итоге при прокрутке этот статор показал очень низкое напряжение и никакой мощности не делал.

По-этому сразу началась работа по изготовлению следующего статора на девяти катушках, И об этом в следующей части