В контакте

Запуск и работа ветрогенератора

В этой части ветрогенератор наконец установлен на ветер. Вначале была построена мачта. Ветрогенератор было решено поставить на крыше сарая, мачта для него проходит сквозь крышу и уже в сарае приваривается. Также на самой крыше сарая удобно собирать ветрогенератор. В качестве основной мачты была взята толстостенная труба и к ней приварены фланцы для крепления более тонкой, но более толстостенной добавочной стойки для крепления ветрогенератора.

мачта для ветрогенератора своими руками

Трубы выставлялась точно по уровню чтобы не было никаких наклонов никуда. Также и фланцы были очень точно приварены, в итоге всё получилось ровно и начался монтаж генератора. Потом началась сборка защитного кожуха генератора

строительство ветрогенератора

Постепенно шаг за шагом, болтик за болтиком генератор собирался и в итоге начал обретать свою форму. Далее на генератор установлен хаб для лопастей, прикручен хвост, и далее прикручены все шесть лопастей.

строительство ветрогенератора

В итоге генератор наконец собран и он завертелся, что интересно пустой хаб без лопастей тоже крутился на ветру, это говорит о том что генератор очень легко страгивается и крутится, даже если в качестве винта такая маленькая крыльчатка от вентилятора, а хаб сделан именно из крыльчатки от вентилятора.

строительство ветрогенератора

Ветер в день запуска был такой средний, не сильный, но винт очень хорошо крутился. И это означало что всё получилось и теперь дело осталось за малым, подключить ветрогенератор к аккумулятору и посмотреть на мощность заряда.

строительство ветрогенератора

Вхолостую ветрогенератор выдавал 20-30 вольт, и иногда напряжение поднималось до 40 вольт, это обещало что аккумулятор должен хорошо заряжаться. Пока временно к ветряку подключён здоровенный трёхфазный диодный мост, он от сварочного аппарата, ну подсоеденён мультиметр для наблюдения за показаниями.



Ветрогенератор заработал и начал заряжать аккумулятор, но мощность ветрогенератора почему-то была очень маленькая, 1-3А на заряд АКБ было очень мало. Да, иногда при хорошем ветре ток зарядки доходил до 10-15А, но этого было очень мало. Не такую мощность ожидалось получить принимая решение о начале строительства.

Снова начались поиски информации и принято решение снова делать новый статор. Напомню самый первый статор сразу не захотел работать так-как неправильное соотношение числа магнитов к катушкам было, и генератор не работал. Потом был сделан новый статор на девяти катушках, которые были больше по размерам чем первые, и в итоге статор получился, но пока что-то мощности маловато будет.

Третий статор делался вопреки общепринятым советам, и катушки абсолютно круглые сделаны. Дырка в катушке меньше чем диаметр магнита, и в дырках катушек сделаны ферритовые сердечники. Сердечники сделаны из ферритовых стержней, которые были стёрты в порошок, и смешаны с полиэфирной смолой, и уложены в дырки катушек.

Статор стал ещё тоньше и уменьшено расстояние между магнитами на дисках, теперь оно стало 11 мм. Вот так выглядят новые катушки и новый статор. Процесс изготовления не снимался так-как тут ничего нового нет, всё точно так-же как и предыдущие статоры, просто этот ещё тоньше. Оказывается чем меньше расстояние между магнитов тем больше напряжение генератора, по-этому можно мотать более толстым проводом с меньшим количеством витком, тем самым уменьшая сопротивление.

Новый статор для генератора, изготовление ветрогенератора

Новый катушки намотаны проводом диаметром 1.25 мм, по 130 витков, залипание от того что в катушках появились ферритовые сердечники появилось, но оно очень слабое и почти не ощущается. Этот статор дал значительно лучшие результаты. Также с винта снято три лопасти, и он стал трёхлопастной, это тоже сказалось положительно на мощности ветрогенератора. Оказывается трёхлопастной винт нисколько не стал слабее чем шестилопастной, но при этом обороты его стали значительно больше чем были. В итоге теперь ветрогенератор стал давать в два раза больше чем изначально, бывало что ток заряда переваливал за 30А. В общем до 500-600 ватт в пиках мощности, и при обычном ветре 2-3А и до 10 Ампер.

В старом холодильнике разместилось всё оборудование для ветрогенератора и инвертор, который преобразует напряжение аккумуляторов из 12 вольт в 220 вольт, и от инвертора уже питаются потребители по дому.

Ниже на фото три автомобильные аккумулятора емкостью по 60 Ач каждый, то-есть в каждом аккумуляторе помещает я по 720 ватт энергии, а вместе в них помещается 2160 ватт, или 2.1кВт. Этого конечно немного, и аккумуляторы нельзя разряжать до конца, но ветрогенератор их заряжает и в общем когда есть ветер энергии хватает на свет и работу циркуляционного насоса для котла. А когда ветра нет то переходим на обычную электросеть. Ниже на фото аккумуляторы

заряд аккумуляторов от ветрогенератора

В бывшем холодильнике установлены основные элементы электроники ветрогенератора. Алюминиевая коробочка это контроллер заряда аккумулятора. Рядом с ним самодельный балластный регулятор, который предназначен для защиты от перенапряжения на аккумуляторах, чтобы они не перезаряжались. А сбоку большая чёрная коробочка это инвертор 12/220 вольт, именно он преобразует 12 вольт в 220 вольт.

работа ветрогенератора

Вот так вот пока всё простенько и работает. Энергия от ветра приходит, как нужно копится в АКБ, преобразуется в переменное напряжение 220 вольт и используется для освещения и питания циркуляционного насоса котла. Инвертор кстати с модифицированной синусоидой, но от него работает и насос и холодильник.

Если вы думаете что на этом всё закончилось - нет!, это только начало. Пока ветрогенератор всё-таки даёт очень мало мощности и было решено делать новый статор, уже четвёртый по счёту. Статоры с каждым разом всё лучше, генератор всё мощнее, и на этот раз вопреки распространённому мнению будет изготавливаться однофазный статор, и далее работа ветрогенератора с новым статором. Продолжение следует...