В контакте

Изготовление однофазного статора для дискового генератора

Ну что ж, проделана большая работа по изготовлению ветрогенератора, многое в процессе прояснилось и многие ошибки были исправлены. Теперь понятно почему не заработал самый первый статор, почему второй статор давал меньше мощности чем третий статор и многое другое. Но и сейчас мощности от генератора хочется ещё больше, и кажется именно однофазный статор позволит получить больше мощности чем трёхфазный.

Внимание: если будете соединять катушки однофазного генератора то они соединяются по другому, иначе чем в фазах трёхфазных генераторов, а то не будет работать статор. Схемы соединения катушек для однофазной и трёхфазной системы есть в интернете и на этом сайте. И так, начнем с изготовления этого однофазного статора.

однофазный генератор

Этот статор будет с усиленными частями чтобы увеличить его прочность во много раз. Та часть которая будет под дисками она будет толщиной 10мм, а внешний периметр 16 мм, и усилен большим количеством стеклоткани. В центр будет установлен круг из фанеры, который чуть больше диаметра дисков, чтобы задать толщину в этом месте статора. Ну а заливаться статор будет до краёв формы.

однофазный генератор строительство ветрогенератора

В итоге получился вот такой статор. По внутреннему отверстию статора тоже было отлито усилительное кольцо для большей крепкости.

однофазный генератор дисковый аксиальный генератор

Далее статор был окрашен защитной грунтовкой чтобы ультрафиолетовые лучи не портили полиэфирную смолу.

однофазный генератор дисковый аксиальный генератор

Испытания нового статора показали значительно лучшие показания в сравнении с предыдущими статорами. Теперь и зарядка начинается с 50-60 об/м и ток заряда теперь значительно выше. Новые катушки вытянутой такой треугольной формы, всё-таки они получше. От руки при 60-70 об/м лампочка 12 вольт 100 ватт горит почти в полный накал, что намного лучше чем было раньше.

Ну теперь генератор был установлен на ветряк и в итоге его показания стали заметно лучше, теперь ток заряда бывает что уходит за 30 ампер, и бывало до 40А, а это до 600 ватт. Но самое главное генератор стал мощнее на малых оборотах что и было главной целью. Винт пока то-же самый работает с генератором и результаты уже лучше намного.

однофазный генератор дисковый аксиальный ветрогенератор

В системе появились некоторые улучшения, в частности новый диодный мост, установлена автомобильная подковка. Кроме того появился специальный прибор, который переключает потребители на электросеть если отключается инвертор ветрогенератора, и наоборот если электричество в электросети пропадет то всё переключается на инвертор. Интересная и полезная штуковина.

Подведение итогов всей проделанной работы по строительству ветрогенератора

За это время пока делался ветрогенератор, и несколько раз переделывался прояснились некоторые моменты, о которых не узнаешь пока не столкнёшься с этим, и трудно это понять на начальном этапе, по началу всё кажется просто. В итоге однофазный статор даёт самую большую мощность, хотя как и предупреждали генератор гудит и вибрирует довольно прилично. Но это всё потому что до этого все трехфазные статоры опять-же были сделаны не совсем правильно, а однофазный статор так удачно подошёл к магнитной системе. В будущем это исправится и будет сделан очередной статор, но пока вот с этим однофазным самые лучшие результаты.

Мощность генератора теперь можно поднять только оборотами и мощностью винта, и теперь всё дальнейшее развитие проекта будет нацелено на изготовление настоящего винта. Уже по работе имеющегося винта понятно что нифига тихоходные винты не дают больше мощности, а наоборот меньше, и мощность не зависит от количества лопастей. Почему то когда были сняты три лопасти с шестилопастного винта он наоборот стал мощнее, и обороты выросли. Так-что чем меньше лопастей и чем выше их быстроходность тем лучше, но такие лопасти сделать очень непросто.

Многие делают лопасти из труб, есть программы для расчёта таких лопастей, некоторые из алюминия делают или даже из дерева. Но теперь понятно что создатели заводских ветрогенераторов далеко не дураки и ветряки обретали свою форму проделав путь в многие годы развития. Значит надо брать опыт именно от заводских ветрогенераторов, а там у них винты специальной аэродинамической формы.

И это называется профильные лопасти, такие как профиль Bruxel36 и ClarkV. Также и другие более опытные строители ветрогенераторов говорят что именно такие лопасти лучше. Но эти лопасти самые трудные в изготовлении, они делаются из стеклопластика, это композит из стеклоткани и смолы. И для изготовления сначало нужно сделать шаблон лопасти, снять с него матрицу,ю и далее уже в матрице отливать новые лопасти. И вот в этом направлении будет дальнейшее движение минуя всякие трубы и алюминий с деревом.

Теперь мощность генератора можно поднять только сделав более лучший винт для него, и следующие части пойдут про изготовление нового винта для ветрогенератора, это изготовление шаблонной лопасти и снятие с неё матрицы. Продолжение следует...