Однолопастной винт для ветрогенератора

Продолжение экспериментов по повышению эффективности ветрогенератора, генератор которого сделан из тракторного генератора. В этой статье небольшое описание о том как делался генератор и первый вариант этого ветрогенератора. Теперь захотелось опробовать новый однолопастной винт. Однолопастные винты не получили широкого распространения, хотя у них самый высокий коэффициент использования энергии ветра, и обороты в сравнении с трехлопастным винтом в два раза выше.

Причина этому трудность изготовления и балансировки, так-как здесь на огромных оборотах малейший дисбаланс может привести к сильнейшим вибрациям и биениям, и даже разрушению ветрогенератора. Так-же однолопастные винты имеют слабый стартовый момент, поэтому не любят генераторы имеющие залипания. Но несмотря на все минусы здесь огромный плюс однолопастный винтов, это обороты, которые в два раза выше трехлопастного винта.

Тракторный, генератор хоть и переделан под более низкие обороты, но все-же требует для выхода на полную мощность больших оборотов, а максимально возможные обороты можно получить именно с однолопастным винтом. Ниже на фото задумка уже воплощенная в железе.

Чтобы не-было вибраций при резких разворотах винта лопасть закреплена на трубке с противовесом и вся эта система балансирует как коромысло. Отклонения лопасти могут достигать 15 градусов. Чтобы лопасть не побило о мачту установлены ограничители свободного наклона лопасти. При вращении лопасть сама стремится выравниваться под влиянием центробежных сил, но при поворотах работает гироскопический эффект, который стремится отклонять винт от плоскости вращения, и чтобы разрядить нагрузки был применен такой метод крепления лопасти.

однолопастной ветрогенератор >

Ветрогенератор из тракторного генератора с новым однолопастным винтом

однолопастной ветрогенератор >

Все основные части, хвост и ветроголовка от прежнего ветрогенератора с двухлопастным винтом.

крепление лопасти к генератору>

Крепления балки для лопасти и противовеса сварено из двух уголочков прямо на диске ременной передачи генератора. Балка держится на шпильке М6 , так-же и ограничители тоже из шпилек диаметром 6 мм.

>

Конструкция специально сделана так чтобы винт мог свободно отклоняться от оси вращения, это нужно для гашения вибраций при вращении и более мягком преодолении гироскопических сил при поворотах ветрогенератора

>

Так выглядит вся конструкция ветрогенератора и крепление однолопастного винта.

>

Противовес лопасти представляет из себя трубку на одном конце которой лопасть, а на другом приварена шпилька, на которую надеваются шайбы для регулировки веса.

>
Лопасть сделана из 110-й дюралюминиевой трубы, после вырезания раскатана чтобы уменьшить крутку и добиться нужной формы.

ветрогенератор с однолопастным винтом>

Так выглядит уже поднятый на ветер ветрогенератор с однолопастным винтом. Рама здесь правда уже от другова ветрогенератора, у нее точка крепления генератора дальше от мачты, и винт из-за этого вынесен от мачты на большее расстояние.