В контакте

Что нужно чтобы сделать ветрогенератор

В этой статье я расскажу что нужно знать для самостоятельного изготовления ветрогенератора - общую информацию. Ветрогенератор это устройство преобразующее энергию ветра в электроэнергию, и чтобы сделать такое устройство нужно знать как происходит процесс преобразования энергии ветра. Не достаточно просто знать что вот вращаются лопасти и вырабатывается энергия. Нужно понимать как именно и от чего это зависит этот процесс, почему именно такие лопасти используются, и вообще почему именно такая компоновка.

Ветрогенераторы известны уже давно и за последние десятилетия сильно эволюционировали. И внешний вид и устройство это всё не просто так получилось, это плоды многолетних трудов инженеров-проектировщиков, которые постоянно улучшали и оптимизировали свои творения. Это как эволюция автомобилей, можно сравнить авто 19-го века и авто 21-го века, так-же и с ветрогенераторами.

Если не понять суть того что хочешь сделать то получится просто пародия на ветрогенератор, которая лишь внешним видом будет напоминать ветряк, как и большинство самодельных ветряков, видео которых есть в интернете. На самом деле без знаний построить ветряк не получится, это как построить автомобиль начиная с изготовления двигателя, и если ты не знаешь как устроен двигатель, подвеска, то автомобиль построить не получится. Конечно можно просто скопировать и повторить уже готовую конструкцию, но и при этом если не понимать что делаешь, то многое ты сделаешь не так, как нужно, и в итоге получится не работоспособная пародия.

Чтобы самому сделать более-менее работоспособный ветрогенератор с КПД (КИЭВ) хотя-бы 30% понадобится некоторый багаж знаний, без которых строительство ветрогенератора не имеет смысла.

1. Нужно знать как рассчитывать лопасти. Нужно правильно рассчитывать под конкретный генератор аэродинамический профиль лопастей. Нужно понимать какой диаметр винта нужен, сколько лопастей, какой ширины, крутки и прочее. А если делать по принципу как получится, то у вас по аналогии с автомобилем получится не современное колесо на литых дисках с качественной резиной, а деревянное колесо от колесницы, которое будет тяжёлое, с вибрациями, ненадёжное и не способное крутится быстро.

2. Нужно знать как устроен генератор. Нужно понимать почему и для чего генераторы бывают различных размеров, с различным количеством полюсов. Почему они наматываются по разному, что такое статор и ротор. Вообще нужно понимать саму суть появления энергии в генераторе. Только тогда вы сможете чётко понимать что вам надо, и по аналогии с автомобилем будете знать что для гоночного автомобиля двигатель от мопеда не совсем подойдёт, хотя автомобиль этот двигатель стронет с места. И то то что двигатель от гоночного не потянет грузовик, хотя в нём лошадиных сил в три раза больше.

Если вы изучите тему аэродинамики лопастей и принцип вращения винтов приводимых в движение ветром, то у вас не будет сомнений и вопросов. Вы будете чётко знать сколько лопастей вам нужно, какой длинны они будут, какой ширины, какой крутки. Вы будете знать какие обороты будут у винта, какая мощность (КИЭВ - коэффициент использования энергии ветра). И тогда вы сможете спроектировать и сделать винт именно под ваш генератор, чтобы всё работало эффективно. Так-же вы развеете многие мифы гуляющие по интернету о том что например вертикальные ветряки проще и эффективнее, что бывают вечные двигатели и бес-топливные генераторы.

С чего начать изучение ветрогенераторов?

Для начала вам нужно понять принцип работы ветроколеса, для этого можете почитать книги по этой тематике, и так-же я написал для начинающих несколько статей по винтам для ветряков, так-же там есть информация для очень любимых начинающими "Ветроловами" - по вертикальным ветрогенераторам. Статьи смотрите в разделе Расчёт и изготовление лопастей и Изготовление генераторов

Так-же там есть информация по изготовлению генераторов. Думаю вам стоит сначала потратить пускай даже месяц на теорию и изучение основ строительства ветрогенераторов, прежде чем приступать к практике. Иначе вас ждёт как и многих сначала увлекательный процесс изготовления по принципу - наверно так нормально будет и думаю так должно быть. А когда сделаете и поставите на ветер, то вопросов столько появится что вы даже и не подозреваете - если конечно захотите заставить работать ваше изделие.

Я знаю людей, которые месяцами бились и переделывали свои ветряки (делали новые лопасти, перематывали генераторы, переделывали раму и узлы ветряка), но в итоге так ничего хорошего не добились. Как говорится ветряк крутится, просто крутится заставить ветряк не проблема - и потом ролик на ютюб выложить. Но вот получить реальную энергию от ветряка и заставить ветряк вырабатывать столько энергии, сколько он должен при его размерах мало у кого получается.