Последние записи
В контакте

Ветрогенератор из мотор-колеса

Небольшое описание этого ветрогенератора и фотографии прислал мне один из подписчиков "вконтакте" Юрий Ермолов. Ветрогенератор сделан по классической схеме с применением в качестве генератора мотор-колеса фирмы Crystalyte. Генератор закреплён как видно из фотографий из фото всего за один конец оси, и при этом ветрогенератор выдержал все ураганы до 30м/с. Хотя считается что очень слабо так крепить мотор-колесо так-как ось диаметром всего 12мм, да к тому-же ещё и полая.

ветрогенератор из мотор-колеса

Ниже процитировано описание ветрогенератора от Юрия Ермолова

Извиняюсь за качество информации по ветряку, я специально не готовился и не думал, что это кому-то интересно. Позже когда будет время сниму с крыши ветряк и сделаю более вразумительный отчет.

Изначально я купил переднее мотор -колесо фирмы "Crystalyte" через ось пропущен провод 3 фазы и датчики холла. На противоположной от выхода проводов крышке мотор-колеса выполнены 6 наплывов с отверстиями диаметром 5 мм, видимо для крепления тормозного диска.

Из листовой нержавейки толщиной 1.5 мм я вырезал два диска примерно по диаметру мотор-колеса. На одном просверлил отверстия для крепления к крышке мотор-колеса и крепления лопастей а на втором диске только для крепления лопастей. Прикрепил диск к крышке мотор колеса- уложил лопасти и прижал вторым диском и стянул болтами, получился очень крепкий хаб. На снимках вблизи он ещё на 3 лопасти, а на снимках на мачте уже на 6 лопастей.

Конструкция получилась очень крепкой из-за нержавейки. Ветрогенератор выдержал все ураганы до 30 м/с без всякой защиты. Расширение хаба вроде не логично, но я не знаю какой он в оригинале для этих лопастей, да и хотелось убрать лопасти от "затенения" корпусом мотор -колеса.

Три фазы я объединил на трехфазный диодный мост, и без щеточного узла спустил с мачты, закручивание кабеля за год эксплуатации почти не наблюдалось.

И сделал глупость, не спустил датчики холла, по-этому не могу померить обороты. И снять ВАХ генератора до установки не удосужился из-за спешки.Как и не успел доделать обтекатель хаба.

На видео снятом урывками вообще ни-черта не понять где без аккумуляторов, а где с ними. Можно догадаться только по вольтметру. При работе на два 60-амперных аккумулятора оба прибора этого простенького стенда иногда зашкаливали. Остальное из снимков вроде понятно.

Итого, При диаметре шести лопастей 1850 мм. и нагрузке в 2х60Ач АКБ 24 вольта получил 30 вольт на 30 ампер при порывах с неизвестной скоростью и неизвестных оборотах.

Ниже фотографии ветрогенератора, сделанного из мотор-колеса

Изготовление хаба для крепления лопастей, диски вырезаны из нержавеющей стали толщиной 1,5мм, диаметр сделан по мотор-колесу

ветрогенератор из мотор-колеса изготовление хаба для крепления лопастей

Так выглядит генератор в работе, винт шести-лопастной диаметром 1850 мм, лопасти заводские стекло-пластиковые.

ветрогенератор из мотор-колеса



ветрогенератор из мотор-колеса



ветрогенератор из мотор-колеса



ветрогенератор из мотор-колеса



ветрогенератор из мотор-колеса