Последние записи
В контакте

Новый ветрогенератор для яхты

После изготовления и применения первого мини ветрогенератора для питания электроники на яхте, были сделаны некоторые выводы и пожелания по ветрогенератору, которые воплотились в новом ветрогенераторе, более мощном, с новой системой ввода от сильного ветра, новой электроникой и т.п.

Генератор этого ветряка, да и сам ветряк полностью самодельный. Статор генератора был взят от автомобильного генератора. В связи с тем что корпус автогенератора сплошь из одних дырок, было решено сделать новый корпус с системой внутренних ходов для отвода влаги, Новый корпус должен защищать от влаги и соленой воды все внутренности генератора.

ветрогенератор из автомобильного генератора



ветрогенератор из автомобильного генератора



ветрогенератор из автомобильного генератора

Сам генератор сделан по необычной схеме с нестандартным количеством полюсов и намоткой катушек статора. Когда делается генератор на постоянных магнитах, то возникает одна проблема, это залипание магнитов к зубам статора, которое не даёт легко страгиваться ротору. Скос магнитов в данном случае не приемлем из-за очень короткого статора, здесь бы понадобился большой скос, из-за которого мощность бы упала в двойне.

Но залипание было побеждено иным способом. Здесь использовалось не 24 магнита к 36 катушек, а 26 магнитов, таким образом теперь напротив зубов статора одновременно становятся не 12 магнитов, а два магнита. Таким образом залипание существенно снизилось. Но чтобы такая система работала, катушки генератора намотаны особым образом и в разных направлениях.

Вообще трехфазный генератор можно сделать с любым количеством полюсов и магнитов. В стандартной схеме намотки при соотношении магнитных полюсов и катушек 2/3 катушки фаз мотаются через каждые два зуба в одном направлении, а здесь и расположение катушек разное и направление намотки.

К примеру классическая система намотки 24/36 для данного статора и нестандартное соотношение 26/36. Большая буква соответствует левому направлению, а маленькая - правому. И три вазы adc.

Классическая - ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC для 24/36

Нестандартная - ABCcabcabBCABCAabcabcCABCABbcabcaABC для 26/36

Данные прокрутки этого генератора на аккумулятор и сопротивление.

ветрогенератор из автомобильного генератора

Ротор генератора выточен из железа, внутри сделаны посадочные отверстия под подшипники. Здесь конструкция такова что ротор вращается на неподвижном валу. На ротор наклеены и залиты эпоксидной смолой 26 неодимовых магнитов размеров 20*9*5 мм, они легли практически вплотную друг к другу. Для надёжности магниты обмотаны слоем прочной нити, так, на всякий случай чтобы не отлетели.

ветрогенератор из автомобильного генератора



ветрогенератор из автомобильного генератора

Система увода от ветра здесь тоже интересная, и выполнена она очень придумано и хорошо. В отличие от классической схемы со складывающимся хвостом, здесь хвост не складывается и вообще не принимает участия в уводе ветроголовки от сильного ветра. Верноголовка сама ложиться при давлении определённой силы ветра давящей на винт. На фото я думаю все понятно. Газовый амортизатор здесь применен для более мягкого ухода от ветра и обратного хода ветроголовки.



ветрогенератор из автомобильного генератора



ветрогенератор из автомобильного генератора



ветрогенератор из автомобильного генератора

Витн пятилопастной диаметром 1,3 м., сделан из дюралюминиевого листа. После сборки ветрогенератор был выставлен на ветер, но его как всегда не было, лишь иногда не сильно загоралась подключенная лампочка. Первые фотографии после установки ветрогенератора.



ветрогенератор из автомобильного генератора



ветрогенератор из автомобильного генератора



ветрогенератор из автомобильного генератора



ветрогенератор из автомобильного генератора



ветрогенератор из автомобильного генератора



ветрогенератор из автомобильного генератора



ветрогенератор из автомобильного генератора

После этих испытаний ветрогенератор был взят в свое первое плавание, где показал себя на отлично. В его задачу входила зарядка бортового аккумулятора, от которого питается вся навигационная аппаратура яхты и другие приборы. Стартовал ветрогенератор при ветре 3 м/с, зарядка аккумулятора начиналась при 3,5 м/с, а при 10 м/с зарядный ток составлял 8-9 Ампер.