Данные для изготовления ветряка из автомобильного генератора
Автомобильный генератор часто используется в качестве генератора для постройки самодельного ветряка. Много людей делали подобные ветряки, но результат у всех разный так-как нет чёткой информации о том как переделать генератор. Да и сами генераторы немного отличаются и бывают на 18зубов статора, и на 36.Генератор нужен именно со статором на 36 зубов , так-как 18-ти зубый в итоге имеет большое залипание магнитов. Генераторы со статором на 36 зубов обычно это генератор ВАЗ и от иномарок. Размеры генераторов незначительно отличаются, генераторы на 90-120А немного крупнее чем генераторы на 45-80А. Отличие в чуть большем диаметре статора и ротора и ширине статора, которая бывает 25 и 28мм насколько мне попадались такие генераторы.
Расчёт я буду производить для генератора ВАЗ2101-2105, ширина его статора 25мм, 36 зубов. Статор перематывается проводом 0.56-0.6мм, катушки наматываются на каждый зуб в три фазы. В катушку входит 33-39 витков (я мотал сколько влезет). Намотка на каждый зуб достаточно долгий и кропотливый процесс, но если мотать всыпные обмотки, то общая длинна провода увеличивается на 30-50% что в итоге на столько-же увеличивает и сопротивление генератора.
Наименование | данные |
---|---|
Ротор | Вытачивается новый под неодимовые магниты |
Магниты | 24шт. размером 30*10*4мм |
Катушки-статор | 36 катушек, мотаются на каждый зуб. Провод 0.56-0.6мм, расчетная длинна провода 78.12м, берите с запасом. Сопротивление фазы при намотке проводом 0.6мм 1.67Ом |
Первый вариант с тихоходным винтом из рыжей трубы 110мм рассчитан для работы на ветре от 3м/с. Такая труба достаточно доступна и есть почти в любом строительном магазине. Но стартовый момент этого винта низковат для генератора, у которого момент страгивания будет 0.12-0.17Нм, а этот винт имеет стартовый момент при 4м/с 0.12Нм, по-этому стартовать ветряк будет при 4-5м/с. Из трубы 110мм лучше сделать не получается так-как при увеличении стартового момента сильно страдает быстроходность и КИЭВ.
Исходный файл расчета этого винта - 6d1200z4t110.zip. Ниже скриншот с координатами для вырезания лопасти из трубы.
>
Так-же я сделал для этого генератора винт шести-лопастной винт из трубы 160мм диаметром 1,5м. Этот винт имеет более высокий стартовый момент и стартовать должен при ветре 3.3-4м/с. Мощность с этим винтом будет немного выше, но не существенно. Исходный файл винта - 6d1500z4t160.zip.
>
Третий вариант с пяти-лопастным винтом диаметром 1,7м из ПВХ трубы 250мм рассчитан для более раннего старта, при 3м/с стартовый момент 0.20Нм. С ним ветрогенератор будет мощнее, и при 10м/с мощность будет порядка 200ватт. Исходный файл винта - 5d1.7z5.5t250.zip.
>
Ниже таблица тока зарядки АКБ и мощности генератора, а так-же данные с шести-лопастным винтом диаметром 1.3м из трубы 110мм. Остальные два винта я рассчитывать не стал так-как по мощности ветрогенератор с этими винтами получается почти одинаковый. Разница лишь в стартовом моменте винтов.
Обороты (об/м) | Напряжение ХХ | Ток зарядки АКБ | Мощность | Ветер м/с |
---|---|---|---|---|
180 | 12 | - | - | 3м/с |
240 | 16 | 0.8 | 12 | 4 |
300 | 20 | 1.8 | 26 | 4.8 |
360 | 24 | 3.1 | 43 | 5.7 |
420 | 28 | 4.3 | 61 | 6.4 |
480 | 32 | 5.6 | 78 | 7.1 |
540 | 36 | 6.8 | 96 | 7.7 |
600 | 40 | 8.1 | 113 | 8.3 |
660 | 44 | 9.3 | 131 | 8.9 |
720 | 48 | 10.6 | 148 | 9.5 |
780 | 52 | 11.8 | 166 | 10 |
840 | 56 | 13.1 | 183 | 10.6 |
900 | 60 | 14.3 | 201 | 11.3 |
960 | 64 | 15.6 | 218 | - |
1020 | 68 | 15.8 | 236 | - |
1080 | 72 | 18.1 | 253 | - |
1140 | 76 | 19.3 | 271 | - |
1200 | 80 | 20.6 | 288 | - |
1260 | 84 | 21.8 | 306 | - |