Переделка генератора Г700 для ветрогенератора.
Вот еще одна проба переделки автомобильного генератора для ветряка. Так-как обмотка генератора расчитана на большие обоороты и большой ток, ее было решино перемотать с целью поднятия напряжения на низких оборотах. Родные катушки были намотаны толстым эмальпроводом витков по 15 примерно. Они были удалены и на их место вставили новые катушки, намотанные проводом 0,8 мм по 80 витков каждая.Для намотки катушек был сделанпростенький станочек, а чтобы витки проще считать он был оснащён механическим счетчиком оборотов рукоядки.
>
Готовая, новая катушка 80 витков проводом 0,8 мм.
>
Схема осталась такой-же, так-же три фазы, которые были соеденины в звезду. После перемотки готовый статор генератора был опущен в лак для пропитки. Пропитка лаком нужная вешь. Если без лака оставить то проводники в катушках будут двигаться под нагрузкой и сопротивлением генератора, а лак все крепко скрепляет.
>
Статор в лаке нужно держать до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха, так гарантировано лак попадет во все, даже самые маленькие щелки между проводников и изоляции.
>
Так-же катушка ротора была домотана проводом 0,8мм плюс 150 витков. Домотка так-же нужна для поднятия напряжения катушки намагничивания, так она раньше начинает магнитится и при этом потом потребляет чуть меньше тока чем без домотки. Это минус что потребляет меньше тока, так-как электромагнит не обеспечиват полную силу намагничивания, но зато на малых оборотах электромагнит будет сильнее магнитить.
>
>
>
>
>
После сборки с генератора были сняты данные по мощности и вольт амперной характеристике. Вот что выдал переделанный генератор на аккумулятор 12 вольт.
100 об/м 1.5 V
250 об/м 11.26v
315 об/м хх 16.77V, ток на АКБ 0.80 A
400об/м на АКБ 1.63A
500 об/м на АКБ 2.68A
630 об/м на АКБ 3.68A, в холостую 40 вольт.
Как видно после перемотки мощность генератора заметно упала, правда без перемотки генератор вообще на таких оборотах ничего бы на АКБ не дал, а после перемотки хоть и небольшой ток, но зато зарядка начинается уже при 280 об/м.
>
Как правило мощность автомобильного генератора уменьшается после перемотки более тонким проводом и никаких Киловатт с него не получишь, но зато он дает большее напряжение на низких оборатах. Из-за тонкого провода, его длинны в фазах, то-есть общей длинны проводника возрастает сопротивление генератора, которое ограничивает ток, но чем больше витков, тем больше в итоге напряжение.
Для ветрогенератора нужен низкооборотистый генератор, так-как лопасти не могут крутится в несколько тысяч оборотов в минуту, в связи с этим приходится поднимать напряжение генератора жертвуя силой тока.