Новый двухлопастной винт с механизмом изменения углов лопастей
Случилась очередная катастрофа ветрогенератора, при ураганном ветре не выдержал на этот раз переходник крепления хаба лопастей. Винт оторвало и он улетел в неизвестном направлении, его найти не удалось. Защита складыванием хвоста не помогла и принято решение делать защиту на ином принципе. Теперь будет сделан механизм ВРШ, чтобы лопасти при сильном ветре увеличивали углы и снижались обороты винта. Винт будет двухлопастной.Обычно такой механизм делают чтобы при рабочем ветре лопасти наоборот уменьшали свои углы тем самым винт набирал большую мощность вместе с ростом оборотов. То-есть при низкой скорости ветра лопасти имеют более крутые углы относительно ветра и имеют больший стартовый момент. Но когда раскручиваются до 5-7м/с до они поворачиваются и их углы уменьшаются, обороты при этом и КИЭВ возрастает. А здесь будет всё работать наоборот, чтобы скидывать обороты и мощность винта.
Ниже на фото основные детали механизма ВРШ.
>
Принцип работы очень простой, лопасти во время вращения чем быстрей вращаются тем большую массу набирают на отрыв, то-есть вес лопастей увеличивается с ростом оборотов. В направляющих трубках сделаны косые прорези, а на штоках к которым прикручены лопасти имеются фиксаторы, которые ходят по косой прорези и когда вес лопастей увеличивается то лопасти выдвигаются и поворачиваются изменяя свои углы относительно ветра.
>
Косая прорезь делалась обычной болгаркой. Сверлились две дырки по шаблону, и потом делалась прорезь к этим двум отверстиям.
>
В итоге получился вот такой механизм ВРШ. Далее в махи были вставлены лопасти и залиты эпоксидной смолой.
>
До этого изготавливался новый трёхфазный статор генератора уже под двухлопастной винт. Но в статоре слишком толстый провод заложен 1,55 мм, и в итоге напряжение не такое высокое как в однофазном статоре, и зарядка начиналась с 5 м/с. Статор в генераторе был заменён на однофазный, с ним всё-таки значительно лучше, хотя генератор от него гудит прилично. Пока что лучше однофазного статора никакие другие трёхфазные статоры не работают.
>
Так-же были заменены пружины в ВРШ, они там стояли от клапанов, но слишком рано начинали лопасти поворачиваться, уже при 5-6м/с. Новые пружины сделаны из амортизатора велосипеда и с ними гораздо лучше.
В итоге после очередных изменений и переделки ветрогенератор теперь имеет двухлопастной винт со стеклопластиковыми лопастями, диаметр винта 2.8 метра. Мощность ветрогенератора достигает 700 ватт. Ветрогенератор достойно пережил ураган, при этом теперь смещения оси нет и хвост не складывается. Защита ветряка только за счёт изменения углов лопастей в ВРШ при сильном ветре.
Также балластный контроллер ветрогенератора тоже претерпел некоторые изменения, вместо контактных реле теперь используются твёрдотельные, ну и некоторые другие изменения. В итоге стало понятно что это предел совершенствования данного ветрогенератора. С генератора уже больше чем есть не выжать при имеющихся магнитах. Двухлопастной винт работает значительно лучше чем трёхлопастные винты.
В будущем планируется строительство нового ветрогенератора, с более мощным генератором...