Новый ветрогенератор на 24в 1кВт

Пройден большой путь в изготовлении и совершенствовании ветрогенератора, теперь настало время для строительства нового, более мощного ветрогенератора, чтобы получать стабильно 300-500 ватт на обычном ветре и на сильном чтобы была мощность более киловатта.

Для нового генератора изготовлены диски внешним диаметром 32 см, толщина дисков 9.5мм. Эти диски чуть больше по диаметру чем диски предыдущего генератора. Здесь на дисках будет по 12 пар двойных магнитов.

>

Расстояние на дисках между магнитами заметно больше чем ширина магнитов. На каждом полюсе будет по два магнита размерами 30×10 мм, и 20×10 мм. Это позволит удлинить катушки и снимать больше напряжения с каждого витка катушки. На дисках просверлены отверстия под автомобильную ступицу. У дисков разный внутренний диаметр так-как один диск будет одеваться на переднюю часть ступицы, а второй обратной стороны, и между дисками будет стоять большая распорная шайба. Расстояние между дисками 40 мм будет, а между магнитами 20 мм. Статор будет толщиной 15 мм, плюс зазор по 2,5 мм между статором и магнитами.

Магниты наклеивались на двухкомпонентный клей типа холодная сварка. Потом они на 6 мм заливались смесью шпатлёвки и полиэфирной смолы чтобы как можно надёжнее держались на дисках и уже не могли сдвинутся и откоеется. В итоге получилось вот так:

>

Следующий этап это изготовление нового статора увеличенного диаметра. Форма на этот раз немного другая. Она разборная и борты формы разделены на четыре части. Это позволяет легче извлекать статор. Толщина под заливку 15мм, а сама возра изготоалена из мебельных щитов от старого шифоньера.

>

Катушки статора содержат по 90 витков провода диаметром 1,4 мм, катушек 18 штук. Вес катушек по меди составил 4.5 кг.

>

Для крепления статора из толстого металла была сварена вот такая основа, она крепится к ступице.

>

В итоге получился вот такой генератор.

>

Генератор был предварительно испытан, при вращении перфоратором около 400 об/м генератор вхолостую с одним диском выдавал 90 вольт. Когда поставили второй диск то напряжение стало 196 вольт. 12-ти вольтовые лампочки генератор туго зажигает и перфоратор не может осилить,ю слишком рано упирается генератор. Но зато лампы на 36 вольт тянел легко. Так-же к нему подсоеденяли лампочки на 220 вольт и он их зажигал почти в полный накал. От него хорошо работала даже болгарка на 1,1кВт на холостом ходу. В общем получился мощный генератор с высоким КПД на высоковольтные нагрузки.

Под этот генератор планировалось делать новую основу и как-бы весь новый ветрогенератор, но в итоге этот генератор был установлен в базу старого ветрогенератора. Так-же на него установлен прежний трёхлопастной винт, в итоге ветрогенератор запущен в работу с новым генератором.

>

При работе на 12 вольт акб мощность ветрогенератора стала в среднем в три раза больше чем была с прежним генератором. Если раньше в таких-же условиях ветрогенератор давал 50-70 ватт, то теперь мощность составляет 150 ватт. Но винт вращается медленно и упирается в заряд АКБ, не может раскрутится чтобы набрать большую мощность.

По-этому ветрогенератор переключён на систему 24 вольта. Два аккумулятора по 190 Ач, которые ранее работали в параллельном соединении теперь соединены последовательно на 24 вольта. Балластный контроллер временно питается от одного из этих акб, а лишнюю энергию скидывает уже по линии 24 вольта. В будущем будет два балластных контроллера, которые будут работать каждый на своём акб. То-есть такая система сброса энергии 12+12. За одно они будут работать как балансиры и выравнивать напряжение между АКБ.

Также в систему установлен новый инвертор на 24 вольта и теперь в общем вся система переведена на 24 вольта. Работа ветрогенератора стала ещё лучше, он стал намного мощнее, теперь выдать 500-600 ватт для него не проблема. При сильном ветре запросто выдаёт 700-900 ватт, и бывает мощность переваливает за 1 кВт. При этом ещё работает защита складыванием хвоста, то-есть мощность ветрогенератора ограничивается.