Первый винт 6 лопастей, щёточный узел, и защитный корпус генератора

В этой части будет изготавливаться винт для ветрогенератора, щёточный узел. За основу винта будут взята крыльчатка от большого вентилятора. Лопасти вентилятора будут подрезаны немного, и к лопаткам будут крепится новые лопасти, сделанные из дюралюминия. Крепление вентилятора заранее было продумано, он чётко центруется и одевается на ступицу, в нём нужно просверлить всего четыре дырки чтобы надеть на шпильки и прикрутить болтами.

Для ветрогенератора сварена небольшая мачта и установлена на площадке, это сделано чтобы удобно было заниматься дальнейшей сборкой ветрогенератора. Вот так сейчас выглядит ветрогенератор, пока собран только сам генератор, прикручена хвостовая труба. Также появились мелкие улучшения, в частности заменены болты крепления хвоста, сначало статор держали четыре бронзовых болта М8. Бронзовые для того чтобы магниты не притягивались к этим болтам, но в этой конструкции болты очень далеко от диска с магнитами, по-этому притяжения никакого не будет. В итоге они заменены на стальные болты М10.

>

Щёточный узел узел трёхфазный взят от трамбалки, это готовый блок на три токосьёмных кольца, а щётки для него взяты из автомобильного стартера. На раме ветрогенератора оказалось всё для крепления щёточного узла уже есть. В ступицу сверху вставляется такой типа стакан, это обрезанная часть гранаты переднего привода, и сквозь неё просверлено отверстие чтобы просунуть кабель. Сверху приварена трубка металлическая, на которую одевается блок с токосьёмными кольцами, и сверху притягивается на гайку.

Вот так выглядит блок с токосьёмными кольцами, достаточно массивный, но и ток от генератора на заряд аккумулятора тоже будет не маленький. И процесс приваривания трубки, на которую одевается этот блок.

>

Теперь провод будет продеваться сквозь мачту, выходить через токосьёмный узел и припаиваться к трём контактам, а генератор будет вращаться вокруг неподвижных токосьёмных колец. Щетки использованы от стартера. Сбоку была прикручена площадка для крепления щёток. В итоге всё получилось вот так. Измерение сопротивления через щетки показали что нет никаких потеть, сопротивление обмоток генератора через щётки не изменилось.

>

В итоге получился добротный и надёжный щеточный узел ветрогенератора

>

Теперь про изготовление винта. За основу была взята крыльчатка от большого вентилятора. Лопасти немного подрезаны и по шаблону в каждой лопатке просверлены отверстия для крепления новых лопастей. Сами лопасти вырезались из алюминия от старой алюминиевой лодки. Был нарисован шаблон, по которому из алюминия были вырезаны все шесть лопастей.

Далее все шесть лопастей были скручены в пачку, и обработаны болгаркой до одинакового состояния.

>

Так-же к этим лопастям были вырезаны усилители жёсткости, которые установлены от корня до половины лопастей и посажены на клёпки.

>

Все лопасти были зачищены от старой краски, прогрунтованы и покрашены в белый цвет. Так-же и хаб был также зачищен от ржвавчины и окрашен сначало грунтовкой с защитой от ржавчины, и далее тоже окрашен в белый цвет. После того как все детали винта высохли была первая сборка винта. Но все шесть лопастей поставить не получилось так-как мешала крыша навеса, но посмотреть что получилось всё-же удалось. Диаметр винта получился 2,2 метра.

>

Ну в общем винт готов, но нужно ещё сделать защитный корпус для генератора чтобы защитить от пыли и дождя щеточный узел. В итоге из толстой пластмассы был сделан вот такой корпус для генератора. Собран на клёпках и саморезах, он разборный. В отверстии откуда выходит хвост и мачта сделаны пыльники. В общем теперь ни грязь ни осадки не должны попасть во внутрь.

>

Правда этот защитный кожух впоследствии был снят с генератора. Оказывается для таких генераторов очень важно охлаждение статора, иначе катушки перегреваются и это приводит к замыканию в катушках и в общем статор приходит в негодность. Дело в том что полиэфирная смола впрочем как и эпоксидная плохо отводят тепло и тут нужно чтобы статор был открыт. Да ещё и магниты залиты эпоксидной смолой и не могут как лопатки обдувать воздухом статор. Оказывается не надо заливать магниты и закрывать статор.

Но это первый ветрогенератор и хотелось сделать всё максимально надёжным, но тогда опыта было очень мало, его просто не было и казалось что так делать правильно. Так-же были ошибки с первым статором, он не заработал, но на ошибках учимся и продолжаем дальше. В итоге мощность второго статора не устроила и было решено делать третий статор для генератора. И в следующей части изготовление третьего статора и запуск ветряка.