Запуск и работа ветрогенератора

В этой части ветрогенератор наконец установлен на ветер. Вначале была построена мачта. Ветрогенератор было решено поставить на крыше сарая, мачта для него проходит сквозь крышу и уже в сарае приваривается. Также на самой крыше сарая удобно собирать ветрогенератор. В качестве основной мачты была взята толстостенная труба и к ней приварены фланцы для крепления более тонкой, но более толстостенной добавочной стойки для крепления ветрогенератора.

>

Трубы выставлялась точно по уровню чтобы не было никаких наклонов никуда. Также и фланцы были очень точно приварены, в итоге всё получилось ровно и начался монтаж генератора. Потом началась сборка защитного кожуха генератора

>

Постепенно шаг за шагом, болтик за болтиком генератор собирался и в итоге начал обретать свою форму. Далее на генератор установлен хаб для лопастей, прикручен хвост, и далее прикручены все шесть лопастей.

>

В итоге генератор наконец собран и он завертелся, что интересно пустой хаб без лопастей тоже крутился на ветру, это говорит о том что генератор очень легко страгивается и крутится, даже если в качестве винта такая маленькая крыльчатка от вентилятора, а хаб сделан именно из крыльчатки от вентилятора.

>

Ветер в день запуска был такой средний, не сильный, но винт очень хорошо крутился. И это означало что всё получилось и теперь дело осталось за малым, подключить ветрогенератор к аккумулятору и посмотреть на мощность заряда.

>

Вхолостую ветрогенератор выдавал 20-30 вольт, и иногда напряжение поднималось до 40 вольт, это обещало что аккумулятор должен хорошо заряжаться. Пока временно к ветряку подключён здоровенный трёхфазный диодный мост, он от сварочного аппарата, ну подсоеденён мультиметр для наблюдения за показаниями.

>

Ветрогенератор заработал и начал заряжать аккумулятор, но мощность ветрогенератора почему-то была очень маленькая, 1-3А на заряд АКБ было очень мало. Да, иногда при хорошем ветре ток зарядки доходил до 10-15А, но этого было очень мало. Не такую мощность ожидалось получить принимая решение о начале строительства.

Снова начались поиски информации и принято решение снова делать новый статор. Напомню самый первый статор сразу не захотел работать так-как неправильное соотношение числа магнитов к катушкам было, и генератор не работал. Потом был сделан новый статор на девяти катушках, которые были больше по размерам чем первые, и в итоге статор получился, но пока что-то мощности маловато будет.

Третий статор делался вопреки общепринятым советам, и катушки абсолютно круглые сделаны. Дырка в катушке меньше чем диаметр магнита, и в дырках катушек сделаны ферритовые сердечники. Сердечники сделаны из ферритовых стержней, которые были стёрты в порошок, и смешаны с полиэфирной смолой, и уложены в дырки катушек.

Статор стал ещё тоньше и уменьшено расстояние между магнитами на дисках, теперь оно стало 11 мм. Вот так выглядят новые катушки и новый статор. Процесс изготовления не снимался так-как тут ничего нового нет, всё точно так-же как и предыдущие статоры, просто этот ещё тоньше. Оказывается чем меньше расстояние между магнитов тем больше напряжение генератора, по-этому можно мотать более толстым проводом с меньшим количеством витком, тем самым уменьшая сопротивление.

>

Новый катушки намотаны проводом диаметром 1.25 мм, по 130 витков, залипание от того что в катушках появились ферритовые сердечники появилось, но оно очень слабое и почти не ощущается. Этот статор дал значительно лучшие результаты. Также с винта снято три лопасти, и он стал трёхлопастной, это тоже сказалось положительно на мощности ветрогенератора. Оказывается трёхлопастной винт нисколько не стал слабее чем шестилопастной, но при этом обороты его стали значительно больше чем были. В итоге теперь ветрогенератор стал давать в два раза больше чем изначально, бывало что ток заряда переваливал за 30А. В общем до 500-600 ватт в пиках мощности, и при обычном ветре 2-3А и до 10 Ампер.

В старом холодильнике разместилось всё оборудование для ветрогенератора и инвертор, который преобразует напряжение аккумуляторов из 12 вольт в 220 вольт, и от инвертора уже питаются потребители по дому.

Ниже на фото три автомобильные аккумулятора емкостью по 60 Ач каждый, то-есть в каждом аккумуляторе помещает я по 720 ватт энергии, а вместе в них помещается 2160 ватт, или 2.1кВт. Этого конечно немного, и аккумуляторы нельзя разряжать до конца, но ветрогенератор их заряжает и в общем когда есть ветер энергии хватает на свет и работу циркуляционного насоса для котла. А когда ветра нет то переходим на обычную электросеть. Ниже на фото аккумуляторы

>

В бывшем холодильнике установлены основные элементы электроники ветрогенератора. Алюминиевая коробочка это контроллер заряда аккумулятора. Рядом с ним самодельный балластный регулятор, который предназначен для защиты от перенапряжения на аккумуляторах, чтобы они не перезаряжались. А сбоку большая чёрная коробочка это инвертор 12/220 вольт, именно он преобразует 12 вольт в 220 вольт.

>

Вот так вот пока всё простенько и работает. Энергия от ветра приходит, как нужно копится в АКБ, преобразуется в переменное напряжение 220 вольт и используется для освещения и питания циркуляционного насоса котла. Инвертор кстати с модифицированной синусоидой, но от него работает и насос и холодильник.

Если вы думаете что на этом всё закончилось - нет!, это только начало. Пока ветрогенератор всё-таки даёт очень мало мощности и было решено делать новый статор, уже четвёртый по счёту. Статоры с каждым разом всё лучше, генератор всё мощнее, и на этот раз вопреки распространённому мнению будет изготавливаться однофазный статор, и далее работа ветрогенератора с новым статором. Продолжение следует...