Изготовление стеклопластиковох лопастей

Изготовление лопасти в матрице начинается с подготовки самой матрицы, нужно тщательно натереть форму воском чтобы получился разделительный слой и лопасть не приклеилась к матрице. В данном случае здесь применялся автомобильный воск, он наносился в несколько этапов. То-есть наносилось несколько слоёв с временным интервалом, и каждый слой хорошо растирался, потом вытерался лёгкими движениями сухой тканью, чтобы не было никаких разводов.

Потом дополнительно был нанесён слой жидкого воска, который был растворён в бензине, нанесение производилось через бутылочку с брызгалкой, тоже в несколько слоёв. В итоге поверхность матрицы стала матовой с абсолютно гладкой поверхностью, видно что есть достаточный разделительный слой и лопасть точно не прилипнет.

>

Далее следующий этап это нанесение белого гелькоута, который придаёт лопасти белый цвет и создаёт защитный слой. Это специальный двухкомпонентный высокопрочный состав. Он был слишком густой, поэтому 1:10 был разведён растворителем, и только после этого в него добавлен отвердитель и начался процесс нанесения его на матрицу. Нанесение производилось кисточкой, после чего нужно было выждать пока он не схватится.

>

Далее предстоит сделать бортики по краям лопасти чтобы потом две половинки склеились. Для этого и служат специальные планки, которые прикручиваются на обе половинки матрицы. Создание бортиков делалось так, с полиэфирной смолой были смешаны опилки, и этими опилками набивались бортики. В итоге получилось всё вот так.

>

Только после создания бортика начинается следующий этап. Далее заранее вырезанные заготовки стеклоткани укладываются в форму и пропитываются полиэфирной смолой. Вначале нужно нанести некоторый слой смолы на белый гелькоут и можно приступать к укладке слоёв стеклоткани. В данной лопасти укладывается по два слоя стекломата во всю длину лопасти, и далее количество слоёв увеличивается к корню лопасти. Все это заливается смолой и её общее количество 450 грамм. Вес компонентов нужно выдерживать очень точно, иначе лопасти получатся разные по весу.

>

После укладки стеклоткани и пропитки смолой на обе половинки матрицы одеваются пакеты, не обязательно одновременно, просто сразу две половины делать неудобно. Но в общем одеваются пакеты и из пакетов с помощью компрессора откачивается воздух. Пленка плотно обжимает стеклоткань и заставляет ее пропитываться смолой. Белые непропитанные пятна постепенно исчезают, можно помогать руками разглаживая под пленкой скопления смолы и продавливая непропитанные пятна. Когда смола начнёт схватываться то пакеты нужно снять и срезать ровно острым ножом выступающую стеклоткань. Получится в итоге вот так.

>

Процесс подрезания бортика и уже готовые для соединения половинки лопасти.

>

Далее чтобы уже соединить две половинки лопасти и наконец соединить две половины матрицы на бортики лопасти наносится эпоксидная смола. В смолу добавляется мука чтобы она стала гуще. После нанесения смолы по периметру две половины матрицы соелиняются и скручиваются на болты.

>

Теперь матрица оставлена на сутки до полного застывания полиэфирной смолы

>

Ну а вот и результат, готовая стеклопластиковая лопасть. Длина 1302 мм, а вес получился 1.8 кг.

>

Далее технология изготовления изготовления претерпела некоторые изменения, но в общем осталась такой-же. Помните бортики, которые набивались опилками смешанными с полиэфирной смолой, они заменены на специальную шпатлёвку с содержанием стекловолокна. Процесс изготовления стал быстрее и в общем сделаны все три лопасти.

Лопасти подготовлены к покраске, на них всё-таки кое-где есть небольшие раковинки, которые были зашпатлёваны и лопасти зашкурены. В итоге ниже на фото конечный результат.

>

На фото все лопасти в кадр не поместились, но их три штуки. В общем лопасти готовы, теперь дело за созданием хаба для крепления лопастей.

>

Вот и завершился этап изготовления лопастей, они получились, и вроде всё хорошо. Вес лопастей имеет небольшой разбег, но это компенсируется балансировкой винта. Теперь будет изготовлено крепление лопастей и новый винт из профильных стеклопластиковых лопастей будет установлен на ветрогенератор. Продолжение в следующей части, там будет изготовление уже самого винта и показания ветрогенератора с этим винтом.