Фото отчет о моём втором ветрогенераторе
Этот ветрогенератор работает уже более полгода, за это время никаких проблем с ним не было, несмотря на то, что он сделан очень грубо и неряшливо, как с эстетической стороны, так и с технической. Так-как в предыдущем описании слишком мало фото решил снять ветрогенератор чтобы посмотреть как он себя чувствует и за одно сделать несколько фотографий.Мой второй ветрогенератор
Немного напомню что это за генератор
Изначально я планировал делать генератор из автогенератора, нашел б/у генератор от "классики" , но когда его разбирал, то выбил задний подшипник вместе посадочным местом подшипника. И хотел с ротора снять крабы с помощью кувалды, это тоже прошло не удачно, в итоге целым остался только статор от всего генератора. Новый автогенератор я искать не стал и решил сварить новый корпус для статора. Корпус сделал из стального листа толщиной 2мм. Ротор первый был полностью самодельный, но потом я ротор заказал у токаря. Магниты 48 шт. 20*5*5мм по два на полюс, всего 24 полюса.Статор перемотал проводом 0,56мм по 33-39 витков, всего 36 катушек. Фазы соединил в звезду, генератор покрутил руками до 5об/с, получил около 20 вольт и 2А. на аккумулятор. Померил момент страгивания ротора, получилось 0,3Нм. Винтов было много и много раз магниты переклевал, на этом ветряке я много эксперементировал и учился. Сейчас на ветряке трехлопастной винт из 160-й трубы диаметром 1,4м.
Стартует примерно на 3,5-4 м/с, на ветре примерно 4-5м/с ток на 12в. аккумулятор 1-2А., при усилении до 7-8 м/с около 5А, при 12-15м/с примерно 8-11А. Пишу примерно так-как анемометра нет и могу ошибаться в силе ветра. В общем где то 100ватт получается при 12 м/с. Пробовал при сильном ветре аккумуляторы переключать на 24 вольта, сила тока доходила до 11А. на порывах до 15м/с 14А.
Мощность ветряка на 24 вольта доходит до 300 ватт, но у меня все потребители на 12 вольт, поэтому заряжаю три автомобильных аккумулятора параллельно, то-есть 12 вольт, а так на 24 вольта мощность ветрогенератора вырастает в тройне, но может у меня винт маловат для 12 вольт, или еще что, не знаю, но 24 вольта выгоднее.
Ниже фотографии этого ветрячка.
На роторе залиты эпоксидной смолой 48 магнитов, по 2 магнита на полюс
Фланцы под 201-е подшипники делал чтобы потом можно было центровать ротор.
Генератор, уже изрядно покоцаный и начинает кое-где ржаветь, я его так нормально и не покрасил.
Крепление генератора к раме.
Генератор в собранном виде.
Статор перемотал проводом 0,56мм, 36 катушек по 35 витков, снаружи вместо лака обмазаны эпоксидной смолой и покрашены черной краской
Фазы соединены в звезду и три провода спускаются вниз к диодному мосту.
Поворотная ось сделана из отвода 15-й трубы и двух подшипников. Трубка приварена внутри прямо к подшипникам, и подшипники приварены через отрезок 52-й трубы.
Хвост из оцинкованой жести
Крепление лопастей, крепятся на болтики М5 , треугольник из алюминия толщиной 5 мм.
Лопасти ветряка, винт быстроходный, кончики имеют почти нулевой угол относительно ветра.